Наплавочная порошковая проволока на основе вторичного карбида вольфрама
Подробности- Подробности
- Опубликовано 22.10.2015 09:51
- Просмотров: 3973
Наплавочная порошковая проволока на основе вторичного карбида вольфрама для наплавки быстроизнашивающихся частей, узлов и механизмов
Ежегодные потери во всех сферах мировой экономики по причине износа и коррозии оборудования составляют порядка 80 млрд. долларов. Однако при целенаправленной профилактической защите от износа этих потерь можно избежать. Наряду с покрытием новых деталей также применяется восстановление изношенных частей конструкций и их возврат в экономический оборот (с помощью наплавки сварочными материалами подбирается экономически целесообразный способ нанесения упрочняющего слоя и оптимальный наплавочный материал).
Повышение надежности оборудования, снижение себестоимости его обслуживания, продление ресурса эксплуатации, а также реновация путем применения современных технологий наплавки для восстановления работоспособности узлов до уровня новых изделий – наиболее приоритетные направления развития в сегменте наплавочных материалов.
Широкое применение при наплав-ке получили порошковые проволоки. Возможность введения в состав их сердечника достаточно большого количества разнообразных компонентов в виде порошков позволяет создавать различные по назначению и сфере применения наплавочные материалы.
Импортные порошковые проволоки с сердечником из карбида вольфрама изготавливаются традиционным способом. В качестве материала оболочки обычно используется лента из мягкой малоуглеродистой стали, а в особых случаях – лента из нержавеющей стали или никелевого сплава. Однако такие наплавочные материалы довольно дорогостоящие, что препятствует их широкому применению в России.
Чтобы существенно уменьшить стоимость проволоки и при этом сохранить высокие эксплуатационные характеристики наплавленного металла, специалисты ООО «Северсталь-метиз: сварочные материалы» совместно с сотрудниками ФГУП «ЦНИИ материалов» и ООО «Техно-Арк» провели работу по замене стандартно применяемого порошка из карбида вольфрама на вторичные порошки, получаемые путем дробления отслуживших свой срок элементов режущего твердосплавного инструмента, зубьев буровых долот, пресс-форм, сердечников снарядов и т.п.
В настоящее время освоено изготовление высоколегированной порошковой проволоки с герметичной оболочкой (содержит до 60% карбида вольфрама) для износостойкой наплавки деталей, работающих в условиях сильного абразивного износа (шнеков конвейеров в производстве кирпича). Опытная партия проволоки была протестирована при наплавке поверхностей трех шнеков конвейера, подающего пластифицированную шихту для прессования кирпичей. Наружный диаметр шнеков 550 мм.
Испытания шнеков в производственных условиях при активном абразивном воздействии подаваемого под давлением продукта показали высокую износостойкость наплав-ленного металла: шнеки с наплавкой выдержали выпуск 14 млн. кирпичей, а без наплавки – не более 1 млн.
Высокую эффективность наплавки проволокой с карбидом вольфрама также подтвердили испытания пропусков привалковой арматуры скольжения прокатных клетей стана «150» на ОАО «Северсталь» при производстве катанки. В ходе испытания подаваемая в клеть заготовка квадратного сечения, покрытая слоем твердой окалины, проскальзывала через пропуск (изготавливается из стали 35Л), оказывая сильное абразивное воздействие на его поверхность в выходной части. Без упрочнения предельно допустимый износ выходной части стандартного пропуска после прокатки 650 тонн продукта достигал 5 мм.
При восстановительном ремонте выполнялась трехслойная на-плавка выходных частей наплавочной порошковой проволокой ООО «Северсталь-метиз: сварочные материалы». Износ выходной части на-плавленных пропусков после производства 17500 тонн катанки составил 1мм, а стойкость увеличилась в 27 раз.
Первая партия наплавочной порошковой проволоки диаметром 3,2 мм уже используется потребителем для наплавки металлургического оборудования, подвергающегося смятию и сильному абразивному износу. Проводится механическая обработка калибров экспериментальных наплавлен-ных порошковой проволокой валков прокатных клетей с последующим использованием в линии прокатки.